Что означает отдание праздника в православии. Что такое отдание праздника? Ограничения для верующих в день Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

В самый день праздника - вечером св. Четыредесятницы службу в седмичные дни (кроме субботних и воскресных дней -вечерам, т.к. в эти дни служба начинается с вечерни, а затем малое повечерие и утреня) следует начинать с малого повечерия, на котором по прочтении "Честнейшую" произносится молитва св. Ефрема Сирина со всеми поклонами. Отпуст малый: "Христос истинный Бог...".

На 9-й песни канона вместо "Честнейшую" следует петь праздничные запевы.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

История праздника.

Праздник Сретения известен на Востоке с IV века, а на Западе - с V века при папе Геласии (494 г.).

В 543 году при императоре Юстиниане, по откровению одному угоднику Божию, установлено праздновать праздник с особой торжественностью, с крестным ходом и со свечами в память избавления жителей Константинополя и его окрестностей от моровой язвы и землетрясения в Антиохии. В память этого события в некоторых обителях совершается перед литургией крестный ход и бывает лития с пением стихир праздника и канона.

Празднование Сретения отнесено ко 2 февраля по той причине, что 2 февраля есть сороковой день от Рождества Христова (25 декабря).

Особенности богослужения.

Праздник Сретения по своим особенностям богослужения причислен к двунадесятым, но не Господским, а Богородичным праздникам. Поэтому, если он случится в Неделю (воскресенье), то служба воскресная не отменяется, а поется вместе со службой праздника, как в Богородичные праздники (см. Типикон, 2 февраля). Праздник Сретения и называется иногда праздником Сретения Пресвятой Богородицы, а в Западной Церкви называется "очищением" Пресвятой Девы.

По своему построению служба праздника такая же, как во все Богородичные праздники, но с тем отличием, что, подобно службе Господского праздника, во время литургии на малом входе произносится входной стих и после него поются тропарь и кондак праздника. В конце же всенощного бдения и литургии бывает особый отпуст праздника (см. Служебник). (Этот отпуст отменяется и заменяется воскресным, если праздник случится в воскресенье).

На всенощном бдении читаются три паремии: первая (Исх. 12,51; 13,1-3; 10-16; Лев. 12 гл.) - об избрании еврейских первенцев на служение Богу и о древнем законе очищения; вторая (Ис., 6 гл.) - о духовном очищении от грехов посредством прикосновения горящего угля к устам пророка; третья (Ис.10, 1-21) - о видении пророком Исаией Египта, куда "придет Господь, и сотрясутся рукотворенная Египетская от лица Его, и ведом будет Господь египтяном", что вскоре после Сретения Господня действительно и исполнилось, когда Он с Марией, Матерью Своей, и Иосифом удалился от Ирода в Египет.

На благословении хлебов, на "Бог Господь" и в конце утрени, тропарь праздника (гл. 1-й):

"Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение". На полиелее величание праздника:

"Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень" .

Прокимен: "Помяну имя Твое...", Евангелие от Луки, зач. 8. На "Слава": "Молитвами Богородицы...", "И ныне": то же, "Помилуй мя, Боже"...

Канон праздника "Сушу глубородительную землю", творение св. Космы Маиумского. Ирмосы по дважды, тропари - на 12. Катавасия - праздника. Припев к праздничному канону поется: "Пресвятая Богородице, спаси нас". По 3-й песни - седален, по 6-й песни - канон и икос.

Кондак: "Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже: но умири во бранех жительство, Едине Человеколюбче". На 9-й песни "Честнейшую" не поем, но поем припевы праздника (их всего 14). (После первых двух припевов поется ирмос:

"В законе сени и писаний..."; после каждых следующих четырех - читается тропарь песни). В заключение на катавасию поются первый припев и ирмос, которые являются Задостойником на литургии (до отдания). Припев: "Богородице Дево, упование Христианом, покрый, соблюби и спаси на Тя уповающих".

Ирмос: "В законе сени и писаний (в тени и букве закона -А. И.) образ видим, вернии: всяк мужеский пол ложесна разверзая, свят (посвящается - А.И.) Богу.

Тем перворожденное Слово Отца Безначальна, Сына первородящася Материю неискусомужно, величаем".

На литургии - входной стих: "Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою". Прокимен: "Величит душа Моя...". Апостол к Евр., зач. 316. Евангелие от Луки, зач. 7. Причастен: "Чашу спасения прииму...".

1) Богослужение Сретения, кроме совпадения с воскресным днем, может иметь еще свои особенности, в зависимости от совпадения с днями подготовительных недель Великого поста. Это происходит по той причине, что начало Постной Триоди (Не-деля мытаря и фарисея), в зависимости от дня празднования Пасхи, бывает между 11 января и 15 февраля и праздник Срете-ния (2 февраля) иногда празднуется уже во время пения Постной Триоди. В таком случае праздничная служба соединяется в эти воскресные дни с Постной Триодью. "Покаяния отверзи..." во все воскресные дни в таком случае не поется, но вместо Покаяния..." следует петь: "Молитвами Богородицы...", "И ныне" - то же и "Помилуй мя, Боже...". А псалом 136, "На реках Вавилонских...", следует петь в Недели - блудного, мясопустную и сыропустную.

Во все седмичные дни служба праздника поется по Минее и только в субботу сыропустную соединяется с песнопениями Триоди; в среду же и пяток сыропустные в конце вечерни, утрени и на часах бывает по 3 великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина, на 6-м часе и на вечерни - паремия. Примечание: Если случится праздник Сретения в сыропустную седмицу, то стихиры Триоди поются на малой вечерни; а если малая вечерня не совершается, то на великой" вечерни праздника поется стихира самогласная Триоди из стиховных стихир на "Слава" и на утрени на хвалитех - тоже на "Слава".

Если праздник Сретения случится в мясопустную субботу, то служба умерших переносится на предыдущую субботу или на четверг мясопустной седмицы.

Если Сретение приходится на Сырную неделю (воскресенье), т.е. в канун Великого поста, то не имеет попразднства и отдания.

Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого поста (позже не бывает), то служба праздника, переносится на Неделю (воскресенье) сыропустную.

II) Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, а всего празднования 9 дней, если число дней не сократится из-за Великого поста, близко к которому он может случится. Тогда Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала поста.

III) Предпразднство обычно бывает 1 февраля, но если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу.

IV) Попразднство имеет обычно 7 .дней, отдание 9 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю (воскресенье) мясопустные, в среду и пятницу сыропустные, в этом случае оно переносится на другой день; поэтому, если праздник случится на седмице Недель блудного сына, мясопустной и сыропустной - попразднство (с днем отдания) бывает менее 7 дней.

В воскресенье же сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, когда праздник Сретения случится на Сыропустной седмице близко к Сыропустному воскресенью, а именно - в четверг, пятницу или субботу. Примечание. Если праздник Сретения случится:

а) в Неделю блудного сына, понедельник или вторник мясопустной седмицы, то отдание бывает в пятницу той же мясопустной седмицы;

б) в Неделю мясопустную или в понедельник сырной седмицы, то отдание празднуется в сырный четверг;

в) во вторник или среду сырной седмицы - отдание в сырную субботу;

г) в четверг, пятницу или субботу сырной седмицы, то отдание празднуется в Сыропустную неделю;

д) в Сыропустную неделю, то празднуется один день и попразднства не имеет.

Второй день праздника - 3 февраля - Церковь посвящает памяти участников события - святых праведных Симеона Богоприимца и анны пророчицы (служба шестеричная).

УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

История праздника

Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с. 595 г.) сделался праздником общецерковным.

Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах - в январе месяце, в других - в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.). 18 января праздновалась "кончина Девы Марии", а 14 августа - "взятие на небо". Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается в VIII-IX вв.

Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее успения. К этой основной цели в IV-V вв. присоединяется и другая - обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших Человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).

В V веке написаны стихиры на этот праздник Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке - два канона Космою Маиумским и Иоанном Дамаскиным.

Особенности богослужения.

Праздник Успения Пресвятой Девы Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников. К достойнейшему празднованию его верующие приготовляются двухнедельным постом, который называется Успенским, или постом Пресвятой Богородицы, и продолжается с 1 по 15 августа. Этот пост по строгости занимает первое место после Великого поста (запрещается вкушение рыбы, но разрешается вареная пища без масла, кроме суббот и воскресений). Он установлен из подражания Божией Матери, Которая всю жизнь, и особенно перед Своим Успением, проводила в посте и молитве. Пост перед Успением в августе был уже в V веке. В 1166 г. на Константинопольском Соборе постановлено было поститься две недели перед праздником Успения (и только в праздник Преображения разрешать мирянам вкушение рыбы).

В Успенском посту, как и в постах Петровом и Рождественском, в дни, не отмеченные никаким праздничным знаком, положено по уставу (Типикон, послед. 3 и 4 августа) петь "Аллилуиа" вместо "Бог, Господь", читать молитву св. Ефрема Сирина с поклонами и совершать часы вместо литургии. "Аллилуиа" и великие поклоны отменяются в дни предпразднства, попразднства, и в самый праздник Преображения (с 5 по 13 августа). В течение поста такое постное богослужение возможно только 2 раза: 3 и 4 августа (см. Типикон).

На всенощном бдении читаются три паремии - те же, что и на Рождество Богородицы (о таинственной лествице, виденной патриархом Иаковом; видение пророком Иезекиилем затворенной восточной двери храма; о доме и трапезе Премудрости).

На благословении хлебов, на "Бог Господь" и в конце утрени - тропарь праздника (трижды).

"В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, представилася еси к Животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша".

Вынос плащаницы совершается на всенощном бдении. По одной практике, плащаницу выносят через царские врата на "Бог Господь" при пении тропаря праздника, кафизма и малая ектения опускается. Хор сразу поет "Хвалите имя Господне...". По другой практике, плащаница выносится после прочтения кафизм и малой ектении, при пении "Хвалите имя Господне". Настоятель идет с Евангелием под плащаницей. Затем поется величание и совершается каждение всего храма, остальное - по обычаю. Величание:

"Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое". Прокимен, гл. 4, "Помяну имя Твое...". Евангелие от Луки, зач. 4, "Слава: Молитвами Богородицы...", "И ныне" - то же, "Помилуй мя, Боже..." и стихира: "Егда преставление Пречистаго Твоего тела..."

Канонов - два: первый - "Преукрашенная Божественною славою", гл. 1, Космы Маиумского (VIII в.) и второй - "Отверзу уста моя", гл. 4, Иоанна Дамаскина (VIII в.). По 6-й песни - кондак, гл. 2:

"В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста, якоже бо Живота Матерь, к Животу престави, во утробу вселивыйся приснодевственную".

На 9-й песни вместо "Честнейшую..." поется припев и ирмос 1-го канона (служащие и Задостойником на литургии). Припев: "Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо". Ирмос: "Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая: действует бо рождество (рождение остается девственным), и живот предобручает смерть (и смерть обручается с жизнью); по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое". На литургии. Все то же самое, что и на Рождество Божией Матери: прокимен, Апостол, Евангелие и причастен. Задостойник "Побеждаются естества уставы..." с припевом поется до отдания.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (14 августа) и 8 дней попразднства. Отдание праздника - 23 августа.

Просим ваших святых молитв и посильной помощи. Возможно кто-то из Вас захочет приехать в Оленевку на денек, или недельку, или месяц: потрудиться во Славу Божию на клиросе, алтарником, звонарем. Нужна помощь в келии: принимать паломников, провожать на родник, к дубу, на святую могилку; помогать в уборке храма, келий и территории вокруг.

Жильем и питанием все будут обеспечены. Желающим поселиться на святом месте навсегда поможем купить домик или усадьбу для строительства жилья.

Председатель Приходского Совета
Елизавета Михайловна Егорова

Последние события

  • 27 января 2018 .

27 января 2018 года, в день отдания праздника Святого Богоявления, дежурный клирик Петропавловского храма г. Пензы иерей Алексий Рой совершил Божественную литургию в храме Иоанна Оленевского.
Богослужебные песнопения исполнила певчая Серафимовского храма г. Пензы Ольга Денисова.
После Литургии, верующие помолились на молебне с акафистом священноисповеднику Иоанну Оленевскому.
По окончании молебна священнослужитель поздравил всех присутствующих с отданием праздника Святого Богоявления - Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал молящимся благословение.
Стоит отметить, праздничную службу посетили пензенские паломники.

Напомним, отданием праздника Крещения Господня завершается цикл Рождественских праздников. Крещение - двунадесятый праздник и имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. И вот сегодня - Отдание этого праздника - последний из дней попразднства, отличающийся большей торжественностью, в богослужениях которого содержится значительная часть молитвословий и песней, петых в самый праздник. Поэтому считается, что если кто очень хотел причаститься в Праздник, но не смог по каким-то причинам - можно причаститься в Отдание - служба совершается более торжественно, чем в обычный день и на ней звучат молитвы и песнопения самого праздника.
Двунадесятые праздники - цикл двенадцати важнейших годовых праздников русского православного литургического календаря. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» (или «дванадесять»), то есть «двенадцать». (Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.)

13 января 2018 года, в субботу перед Богоявлением и день отдания праздника Рождества Христова, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Божественную литургию в Христорождественском храме пос. Мулловка Ульяновской области.

Сегодня Святая Церковь совершает отдание праздника Рождества Христова.

Православные праздники отмечаются не один день, но имеют так называемое предпразднство и попразднство. Эти термины означают следующее. Предпразднство ("перед праздником") – определенный период богослужебного календаря, службы которого содержат песнопения на темы будущего праздника и являются своеобразной к нему подготовкой.

Праздник Рождества Христова, самый торжественный из праздников неподвижного цикла, имеет 5 дней, а праздник Крещения – 4 дня предпразднства, остальные праздники – по одному дню. Попразднство ("после праздника") – определенный календарный период, дни которого являются продолжением, хотя и менее торжественным в богослужебном плане, конкретного церковного праздника, причем его тема совмещается с самостоятельными литургическими темами этих дней. Последний день попразднства, после которого его литургическое воспоминание прекращается до следующего года, называется "отданием праздника". Отдание праздника – последний день праздничного периода. Он отмечается особым богослужением, более торжественным, чем службы предыдущих дней попразднства, иногда почти воспроизводящим службу первого дня этого праздника. Рождество Христово имеет 6 дней попразднства, поэтому его отдание всегда совершается 13 января (31 декабря по юлианскому календарю)".

Первоначально отдание праздников появилось в IV веке для некоторых праздников, например, для Пасхи, Троицы, Рождества Христова, а позже принято Церковью для всех вообще великих праздников.

По окончании богослужения в Мулловском Христорождественском храме, где ныне молитвенно отмечается отдание престольного праздника, в честь которого и освящена церковь, Преосвященный епископ Диодор поздравил отца настоятеля и прихожан с этим событием, обратившись к присутствующим с проповедью.

В завершение Владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Отдание праздника Рождества Христова — день одновременно и радостный, и грустый.

Завершился светлый праздник Рождества, один из самых прекрасных, самых таинственных Господских праздников… Но святки продолжаются, и к нам приходит день Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого

Что такое попразднество

В Православной Церкви в праздновании больших праздников, которые совершаются не один день, существует определенный порядок. Вначале идет предпразднство («перед праздником») – определенный период богослужебного календаря, когда церковные службы содержат песнопения на темы будущего праздника и являются своеобразной к нему подготовкой (все великие праздники имеют предпразднства по 1 дню, кроме Рождества Христова и Богоявления, из которых первый имеет 5, а последний 4 дня).

Следующий этап – само празднество и, наконец, последний – попразднство («после праздника»).

Попразднство («после праздника») – определенный календарный период, дни которого являются продолжением, хотя и менее торжественным в богослужебном плане, конкретного церковного праздника, причем его тема совмещается с самостоятельными литургическими темами этих дней (днями памяти святых и др.).Последний день попразднства, после которого его литургическое воспоминание прекращается до следующего года, называется «отданием праздника».

Праздник Рождества Христова — самый торжественный из праздников неподвижного цикла, имеющий 6 дней попразднства (для сравнения, праздник Богоявления – 4 дня предпразднства, остальные праздники – по одному дню).

Празднование Рождества Христова завершается 13 января (31 декабря по юлианскому календарю), когда отмечается отдание (окончание) праздника.

Отдание праздника

Отдания праздника были приняты при организации богослужения в IV в. и преимущественно для главных праздников: Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова; в последующее время церковь, для большей торжественности, присоединила их и к другим великим праздникам.

Отдание праздника отмечается особым богослужением, более торжественным, чем службы предыдущих дней попразднства, во время которого исполняются все молитвы и песнопения, которые поются в самый праздник. Рождество, как отмечалось выше, имеет 6 дней попразднства, поэтому его отдание всегда совершается 13 января (31 декабря по юлианскому календарю)».

Тропарь глас 4

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!

Кондак глас 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Как только Младенец Христос родился, на Него сразу началось гонение, которое продолжалось до самого Его крестного страдания. Господь на земле основал Церковь, которая есть продолжение Его дела и есть Тело Христово. И с самого начала своего существования Церковь Божия, все люди, которые носят в себе Христа, неизбежно бывают гонимы. Все, кто каким-то образом причастен к Богу, в этом мире гонимы - изначально от дьявола, а потом вообще от всяких носителей зла.

И вот Христос начал Свою жизнь тем, что испытал злобу. Царь Ирод ополчился на Этого Младенца. Чем ему Христос мог помешать? Родился Царь Иудейский - значит, конкурент его власти. И вот Ирод убил четырнадцать тысяч детей в Вифлееме и его окрестностях. Ради чего? Оказывается, ни ради чего: через четыре года после рождения Христа он умер, то есть власть все равно от него отошла, а царство, которым он владел, было разделено на части и попало под полный протекторат римлян. Убийство тысяч детей оказалось бессмысленным.

Избиение младенцев

Вообще все то зло, которое человек в своей жизни делает, в результате всегда оказывается бессмысленным.
Поэтому в некотором смысле идти по пути зла - это вещь бессмысленная. В Писании так и сказано: это идти «против рожна». Зло может только временно человеку помочь.
Человек, который не знает Бога, каждый раз задает этот вопрос: как же Бог терпит, что на земле творится столько безобразия? То там зло торжествует, то там. Конечно, если рассматривать так асимметрично, только жизнь внешнюю, мы ничего не поймем. Ведь для Бога нет мертвых, для Бога все живы. Живем мы здесь, на земле, или, покинув тело, наша душа устремилась в мир иной, наше «я», наша личность божественная все равно для Бога одна и та же. Бог же любит не плоть нашу, а нашу бессмертную душу, потому что Он Сам есть Дух. Конечно, не без промысла Божия так бывает, что один человек рано умирает, другой в старости; один тихо в своей постели, а другой в больнице, в тяжелой болезни. Да, смерть младенца трагична. Но Господь для того на землю пришел и Сам завершил Свою жизнь на Кресте, чтобы показать, что иного пути здесь, на земле, просто нет.

Свет Вифлеемской звезды

Понятие отдания праздника встречается в Ветхом Завете:

«в семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте». (Лев. 23:36)

«В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…»
(Чис. 29:35–39)

В христианстве традиция отдания праздников переосмысливается как повторное воспоминание о событии праздника по истечении некоторого времени.

В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день (в настоящее время весь восьмидневный период, начиная с дня самого праздника, называется в неправославных христианских церквях октавой).

При императоре Константине I были устроены восьмидневные празднования при освящении базилик в Иерусалиме и Тире. Это дало прецедент подобного отмечания и других ежегодных литургических праздников, и первыми из них стали в IV в. Пасха, Пятидесятница и, на Востоке, - Богоявление; позже к ним присоединяется Рождество Христово.

Начиная с VII в. ко дню отдания праздников начинают приурочивать праздники святых, старейшие примеры здесь - день свв. Петра и Павла, св. Лаврентия и св. Агнессы.

Сроки отдания некоторых праздников в православной церкви

Праздник Дата праздника Отдание Дней
пред-празд-нства
Дней
по-празд-нства
Рождество Богородицы 8 (21) сентября 12 (25) сентября 1 4
Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября 21 сентября (4 октября) 1 7
Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября (4 декабря) 25 ноября (8 декабря) 1 4
Рождество Христово 25 декабря (7 января) 31 декабря (13 января) 5 6
Крещение Господне (Богоявление) 6 (19) января 14 (27) января 4 8
Сретение Господне 2 (15) февраля 2 (15) февраля... 9 (22) февраля 1 0...7
Вход Господень в Иерусалим воскресенье перед Пасхой нет нет нет
Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) 26 марта (8 апреля) 1 1
Пасха воскресенье, определяется по Пасхалии среда, 6-я седмица по Пасхе нет 39
Преполовение Пятидесятницы среда, 4-я седмица по Пасхе среда, 5-я седмица по Пасхе нет 7
Вознесение Господне четверг, 6-я седмица по Пасхе, 40-й день пятница, 7-я седмица по Пасхе 1 8
День Святой Троицы воскресенье, 7-я седмица по Пасхе суббота, 1-я седмица по Пятидесятнице нет 6
Преображение Господне 6 (19) августа 13 (26) августа 1 7
Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа 23 августа (5 сентября) 1 8

Следует отметить, что периодом попразднства обладает Неделя Антипасхи (Фомино воскресенье). С понедельника по субботу второй седмицы по Пасхе вспоминается уверение апостола Фомы. В эти дни тропарь, кондак, прокимен и причастен - Антипасхи и святого апостола Фомы.

Не имеют отдания (а также предпразднства, попразднства) праздники:

  • Рождества Иоанна Предтечи
  • Усекновения главы Иоанна Предтечи
  • Обрезания Господня
  • Покрова Пресвятой Богородицы
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook