Макияж глаз в теплых тонах. Холодный макияж, “примеряем” на себя COLD makeup

Сейчас интернет начнет пестрить заголовками: «В чем встречать Новый год», «Какой макияж выбрать для главной ночи в году»… Честно признаем: мы тоже иногда этим грешим. Но если серьезно, универсального макияжа, который подойдет всем в новогоднюю ночь, попросту нет.

Мы решили сделать все по-честному и показать с помощью профессионального визажиста Алеси Волковой, какие макияжи подходят разным цветотипам. Определяйте свой — и тогда наши советы точно пригодятся вам и на предстоящем корпоративе, и в новогоднюю ночь!

— В сегодняшнем выпуске я расскажу, как правильно подобрать макияж по цвету для различных колоритов внешности, — объясняет Алеся. — По совмещению сезонного и дирекционного метода существует 12 цветотипов внешности, а уникальных вариантов расцветок в европеоидной расе около 500!

Сегодня же мы будем разбирать типичные примеры с принципом выбора цвета и яркости для определенного типа внешности.

Речь не идет о «правильном» и «неправильном» — я просто покажу самый гармоничный вариант для каждого цветотипа. Итоговый выбор мейкапа — всегда за вами.

На левом фото всегда будет пример цветовой дисгармонии относительно конкретного цветотипа, на правой — более гармоничный вариант. «Ошибки» допущены только в цвете. Линии и растушевка на обоих фото выполнены правильно (в связи с чем различия могут не казаться столь очевидными).

Важная ремарка: цвет волос и глаз девушек натуральный.

Цветотип «Весна»

Олеся

«Весна» — теплый неконтрастный цветотип. Типичная славянская внешность. Светлые волосы, розовая, персиковая или желтая кожа. Цвет глаз может быть абсолютно любым: серым, синим, зеленым, карим. Цвет волос колеблется от блондинистого до средне-русого. Ключевой момент — отсутствие контраста внешности (большой разницы в цвете между волосами и кожей) и теплая температура кожи.

Представители цветотипа «Весна»: Николь Кидман, Наоми Уотс, Робин Райт, Кирстен Данст, Марго Роби, Джиджи Хадид, Рози Хантинктон, Кэндис Свейнпол.

Подбираем тон для Олеси:


Когда кожа розовая, не нужно выбирать такую же розовую тональную основу. Это самая частая ошибка. Чем белее и розовее кожа, тем чаще девушки выбирают тон под цвет лица. Но розовой коже нужен желтый или персиковый тон (чтобы нейтрализовать красноту), желтой — желтый (возможно, более светлый, зависит от ситуации). У нашей героини Олеси подтон кожи — желтый. Основу выбираем желтую, но светлее (т.к. шея и декольте светлее)

Брови:


Температура цвета бровей должна совпадать с температурой волос. Другими словами, насколько желтые/русые волосы, настолько же должны быть желтыми/русыми брови. Для нашей героини серые брови — это слишком холодный и неправильный вариант. Правильно — более теплые и светлые брови.

Макияж глаз:

На первом фото я умышленно сделала макияж в более серых, холодных тонах и ярче, чем этого требует внешность. Олеся «теплая», и серый смотрится на ее лице чужеродным, а макияж кажется слишком ярким. На правом же фото я использовала коричневые (почти рыжие!) тени, что выглядит гармонично и «едино» для всего лица.

Румяна и помада:


Самая частая ошибка «теплых» блондинок — выбирать розовый цвет. Сформировавшийся стереотип о «барби» подсказывает: «раз я светлая, мне нужен розовый». Однако розовый — холодный оттенок и он также выглядит чужим на таком теплом, нежном лице. Розовый я предлагаю заменить на персиковый, который несет в себе то же сообщение — нежности и свежести, однако по температуре соответствует этой внешности, а не противоречит ей.

Цветотип «Осень»

Надя


«Осень» — контрастный теплый цветотип. Представители этого цветотипа могут очень сильно отличаться друг от друга по цветам. Это и рыжие, и шатенки, и даже брюнетки, и русоволосые люди с теплым тоном кожи. Чем теплее внешность осеннего цветотипа, тем меньше ему подходят холодные оттенки. Поэтому в качестве примера я взяла рыжую девушку. На ее примере это будет видно лучше всего, потому что в рыжих девушках «тепла» больше, чем в любом другом представителем осени.

Представители типа «Осень»: Мила Кунис, Джулианна Мур, Джессика Частейн, Сальма Хаек, Дженнифер Коннели, Эмма Стоун, Джулия Робертс.

Начнем с тона:


Кожа у рыжих часто красноватая, и эту красноту нужно нейтрализовать. Поэтому не стоит выбирать тональное средства в цвет кожи на лице. Посмотрите на шею и декольте. Именно таким и будет правильный оттенок тонального средства. На двух фото хорошо видна разница. Справа — верный вариант.

Брови:


Тон бровей всегда должен совпадать по температуре с волосами. Поэтому серые брови слева — однозначно неподходящий вариант. Справа — более коричневые и светлые. Важный момент: брови должны оставаться в таких же отношениях с волосами, как и задумано природой: если они от природы светлее волос, то после макияжа должны также остаться светлее.

Макияж глаз:


Если не учитывать модные тенденции, то теплым цветотипам лучше использовать теплые оттенки теней, холодным — холодные. В нашем случае макияж глаз на фото слева больше похож на тот, что был актуален 20 лет назад. Справа все выглядит современно, а главное гармонично. Оттенок теней для глаз в точности соответствует цвету волос.

Румяна и помада:


Использование розового для «Осени», по моему мнению, недопустимо в повседневной жизни. Кроме того что это режет глаз, образ осенней девушки этот цвет делает дешевым. Это хорошо видно на фото слева. Для правильного варианта я подбирала помаду и румяна, опять же очень близкие к цвету волос. В итоге гармоничный макияж для рыжей девушки выполняется в той же рыже-коричневой гамме. А макияж на левом фото кажется более ярким именно из-за отсутствия гармоничного цвета.

Цветотип «Лето»

Вика


Цветотип «Лето» — самый сложный в определении и подборе оттенков. Почему? Дело в том, что именно летнему цветотипу подходят все оттенки: и теплые, и холодные. Поэтому разницу на двух фотографиях нельзя расценивать как «красиво» или «некрасиво», просто макияж будет выглядеть по-разному.

У девушек цветотипа «Лето» могут быть светлые волосы, русые и даже очень темные. Главное, они должны быть с холодным отливом (не золотистым, а серебристым). Внешность нашей героини достаточно контрастная — Вика выглядит ярче, чем многие другие представители летнего цветотипа. Однако контраст не столь высок, как в цветотипе «Зима». Именно поэтому она «Лето».

Представители цветотипа «Лето»: Вера Брежнева, Елена Крыгина, Эмили Ди Донато, Эллен Помпео, Мадонна, Полина Гагарина.

Делаем тон:


Подтон кожи у летнего цветотипа серый. Кожа может выглядеть желтой, серой, землистой, даже если она при этом очень светлая. Поэтому наносить желтую тональную основу будет ошибкой. На правом фото нанесена основа с розовым подтоном. Это позволяет освежить кожу и ее цвет.

Брови:


В этом случае сложно представить, что можно выбрать коричневый или рыжий цвет для бровей. Скорее, ввиду темного цвета волос можно решить, что брови тоже нужно сделать темными. Как и в случае с «Осенью», необходимо придерживаться правила: если брови от природы значительно светлее волос, значит, и после макияжа брови должны остаться светлее.

Макияж глаз:


В первом случае я выбрала коричневый цвет теней для глаз. Для осеннего цветотипа этот цвет родной. Здесь же видно: у «Лета» глаза с макияжем в такой гамме выглядят болезненно. На правом фото использованы более холодные серые тени. И кажется, этот цвет просто похож на естественную тень. Опять же, потому что он ближе к оттенку волос.

Румяна и помада:


В первом случае я выбрала румяна и помаду теплого оттенка — коричневые. В целом макияж на левой фотографии также смотрится гармонично, но девушка выглядит старше своих лет. Это побочный эффект от неправильно подобранных оттенков. Во втором случае я использовала холодный розовый оттенок. Ведь именно летнему цветотипу так подходит розовый цвет. В итоге макияж получился более свежим и естественным, а девушка соответствует своему возрасту (22 года).

Цветотип «Зима»:


Цветотип «Зима» — это контрастный холодный цветотип. Это брюнетки с очень темными, часто черными волосами с холодным отблеском. Кожа может быть очень бледной, но обязательно сероватой, без румянца, или смуглой, но также серого, землистого цвета. Загар у таких людей получается коричневым, а не оранжевым или желтым.

Представители зимнего цветотипа: Энн Хэтуэй, Моника Беллуччи, Лив Тайлер.

Делаем тон:


Подбор тонального средства для «Зимы» аналогичен с «Летом». Если взять желтую основу, кожа будет выглядеть болезненной. Поэтому выбираем тон с розовым подтоном, который делает кожу более свежей.

Брови:


Основная ошибка при оформлении бровей для зимнего типа — это очень яркий тон. Зачастую от природы у таких девушек и так густые и темные брови. Поэтому не нужно выбирать средства для бровей в тон бровям, иначе они будут слишком темными. Стоит выбирать более светлые, серые карандаши, которые просто создадут эффект падающей тени от волосков, а сами брови будут выглядеть мягче и шире.

Макияж глаз:

Здесь очевидна ошибка использования теплых оттенков. Глаза выглядят уставшими и болезненными. Хорошо видно, что эти оттенки чужие для такой холодной внешности. На правом фото для смоки я взяла более холодные цвета, и это выглядит гармонично с цветом волос и общей яркостью колорита внешности.

Румяна и помада:


Для первого случая я использовала персиковые румяна и нейтральную (не теплую помаду). И даже в этом случае цвета выглядят яркими и чужими. На такой холодной внешности даже нейтральные по температуре средства некрасиво «теплят». Для правильного варианта я подобрала очень светлую помаду, почти идеально совпадающую с цветом кожи. Очень холодный нюдовый оттенок. На щеках холодный скульптор (практически серый), опять же для того, чтобы избежать рыжины и тепла в цвете. Результат идеально подходит нашей героине!

Над материалом работали:

  • О том, как правильно подбирать цвета, одним из первых задумался художник Иоганн Иттен. Он же изобрел теорию цветотипов, которую впоследствии косметические компании начали активно применять в сфере макияжа, для гримировки актеров. А затем – создавать наборы косметики, подходящие разным цветотипам, чтобы покупатели не терялись в многообразии средств и легко могли выбрать что-то для себя.
  • С течением времени простая теория, которая делила все многообразие внешности людей всего на четыре типа («весна», «лето»,«осень» и «зима» – определите свой, пройдя ), начала усложняться. Ведь невозможно всех подвести под такое ограниченное количество типажей. Начали появляться бесконечные варианты «холодная осень», «натуральная весна», «мягкое лето», и разобраться во всей этой сложносочиненной схеме становилось все трудней.
  • Сегодня профессионалы в бьюти-сфере часто подбирают цвета и оттенки в макияже, исходя из более понятной и легкой методики. Согласно ей, для того, чтобы найти «свои» цвета в макияже, необходимо определить и учесть всего три параметра внешности: светлота, контрастность и температура. Рассказываем об этом подробнее.

Светлота

  • Светлота – это расположение цвета между белым и черным. При определении уровня светлоты отталкиваются от цвета кожи, глаз и волос. Например, светлые волосы, светлые глаза и светлая кожа – это признак «светлой» внешности. Темные глаза, темные волосы и темная кожа – это, соответственно, признак «темной» внешности. Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, определите, что именно доминирует и производит основное впечатление. Часто тон всему задают волосы, и, к примеру, внешность брюнетки со средней светлоты кожей относится больше к «темной».
  • Этот параметр позволяет выбрать светлоту цветов в макияже. Для того, чтобы он был максимально гармоничным, светлота оттенков в макияже должна примерно соответствовать светлоте внешности. Например, блондинка со светлой кожей и может выглядеть так, словно ее глаза «приклеены» к лицу: настолько они не соответствуют природным данным. На «темной» же внешности даже черные тени не будут выглядеть слишком ярко.

Контрастность

  • Контрастность – это разница между самым светлым и самым темным цветом во внешности. Опять же, отталкиваться следует от цвета кожи, глаз и волос. Как правило, самым темным элементом во внешности являются волосы, а кожа – самым светлым, но есть место и другим вариациям. Контрастность может быть низкой (например, как у девушек со светлой кожей и светлыми волосами), средней (русые волосы и немного загорелая кожа), высокой (брюнетка с молочной кожей).
  • Определение контрастности помогает выбирать насыщенность цветов в макияже. Если во внешности очень низкая контрастность, то сочные, яркие цвета в макияже будут выглядеть довольно искусственно, тогда как во внешности с высоким контрастом единственный способ сделать по-настоящему яркий макияж – это использовать не темные, а «активные», насыщенные цвета. Поэтому «светлым» девушками со светлой кожей так хорошо подходят приглушенные, нежные оттенки, а брюнеткам с белой кожей даже в дневное время можно с легкостью носить черные стрелки или темные смоки, и это не будет выглядеть слишком вычурно.

Температура

  • Температура цветов во внешности может быть как теплой, так и холодной. Определить ее можно, отталкиваясь от цвета волос и бровей, кожи, глаз, губ. Если кратко, правило звучит так: чем больше во внешности золотистых оттенков, тем она теплее, чем больше синевы, тем холоднее.
  • Старайтесь подбирать цвета в макияже, исходя из преобладающей температуры. Тогда здоровый, сияющий вид вам обеспечен. Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь как теплые, так и холодные оттенки, поэтому температура внешности ни в чем вас не ограничивает, а только помогает выбирать подходящие оттенки.

Как при макияже правильно подобрать цветовую гамму?

Статья добавлена: 2008-05-12

Какими бы ни были цвет Вашей кожи, глаз, бровей и волос, всегда найдутся такие цвета, которые подчеркнут вашу естественную красоту, и такие, которые вам не идут.

Для любого визажиста подбор красок для лица – задача не из легких. Не потому, что трудно найти подходящее сочетание цветов, а потому, что большинство женщин привыкли к определенным цветам и осторожно реагируют на предлагаемые им рекомендации. А многие женщины и вовсе не приемлют те цвета, которые не привыкли видеть на своем лице.

Поэтому, рекомендуется поэкспериментировать с разнообразными цветами на вашем лице. Если вы не будете время от времени обращаться к новым краскам, вы можете превратиться в одну из тех женщин, которые находятся в плену одного цвета, пользуясь им из года в год. Ваш каждодневный макияж станет не только скучным делом, но вы лишите себя удовольствия экспериментировать с новыми косметическими средствами и цветами, появляющимися на прилавках магазинов каждый сезон. Хотя новые цветовые сочетания могут показаться поначалу странными, попытайтесь привыкнуть к ним. Возможно, ваши друзья начнут делать вам комплименты по поводу вашего внешнего вида, не понимая, что именно в вас изменилось, но просто заметив, что вы действительно выглядите обворожительно.

«ХОЛОДНЫЕ» И «ТЕПЛЫЕ» ЦВЕТА

Чтобы определить, какие цвета вам идут больше, лучше всего отделить гамму так называемых «холодных» цветов от гаммы «теплых». Большинство людей обнаружит, что одна из этих цветовых гамм идет им больше, чем другая: они выглядят привлекательнее либо в «холодных» тонах, либо в «теплых». Иногда эта разница едва уловима.

КАК ОЩУТИТЬ РАЗНИЦУ?

Цвета, которые называют «холодными», получили свое название потому, что, когда вы смотрите на них, вы ощущаете прохладу. Считается, что так называемые «теплые» цвета вызывают ощущение тепла. Чтобы научиться определять ощущения, вызываемые цветами, - «холода» или «тепла» - попробуйте руководствоваться простыми примерами, приведенными ниже.

Океан – огромное пространство голубого цвета – прохладен, и вы ощущаете эту прохладу еще до того, как коснулись воды. Поэтому голубой цвет относят к «холодным».

Огонь с его оранжевым пламенем – теплый, и вы ощущаете его жар, даже не приблизившись к пламени. Оранжевый цвет поэтому считается «теплым».

Когда перед вами широкая гамма цветов, прибегайте к своему воображению, чтобы «почувствовать», чего больше в каждом цвете – прохлады или тепла.

Лиловый, например, вызывает скорее ощущение «океанической» прохлады, чем ощущение тепла пламени. Он ближе к голубому цвету, чем к оранжевому, поэтому и считается «холодным» цветом.

Розовый, например, близок к лиловому, поэтому можно сказать, что он тоже относится к «холодной» гамме.

Желтый цвет вызывает ощущение огня. Он ближе к оранжевому цвету, чем к голубому, поэтому желтый классифицируется как «теплый».

Когда речь идет о макияже, разделить цвета на «холодные» и «теплые» несколько труднее, потому что для достижения необходимого эффекта часто прибегают к различным «нейтральным» цветам. Сравним цвета румян, расположенные ниже. Румяна слева – холодные, а справа – теплые. Но эти «нейтральные» цвета румян иллюстрируют неуловимую разницу между «нейтрально-холодным» и «нейтрально-теплым» цветом.

Если к вашему тону кожи больше подходят холодные цвета, считается, что у вас голубой полутон; если же больше подходят теплые цвета, о вашей коже скажут, что у нее желтый полутон.

ЧТО ИДЕТ ВАМ?

Когда идет речь о тональной основе, маскирующих средствах и пудре, следует иметь ввиду, что у большинства людей наблюдается желтый оттенок кожи, а поэтому иногда необходимо добавлять желтый цвет к основе, чтобы точнее приблизиться к конкретному оттенку кожи.

Однако настал момент ясно разграничить понятия «тон» и «полутон» кожи. Эти понятия определяют совершенно разные свойства кожи. Как не парадоксально это звучит, но большинство из нас имеет желтый тон кожи, но голубой полутон.

Как же определить свой «полутон» кожи? С помощью «цветового теста».

«ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ»

Проводя этот тест, убедитесь, что ваше лицо равномерно освещено естественным светом. Встаньте у окна, но не на ярком или прямом солнечном свете. Возьмите зеркало, чтобы полностью видеть лицо, а также шею и плечи. Обнажите плечи, поскольку одежда может повлиять на ваше восприятие тестируемых цветов.

Кожа должна быть освобождена от макияжа, в том числе от основы, маскирующего средства и пудры. Не замазывайте неровности, пятна и красные прожилки: если они будут видны, это вам даже поможет. Подвяжите волосы, убрав их от лица, чтобы их цвет не сбивал вас.

Если вы не полагается на себя, проводите этот тест в обществе подруг, которые должны быть объективны, ведь они могут подсознательно выбрать тот цвет, который предпочитают сами, а не тот, который вам идет больше.

Чтобы провести тест, вы должны сравнить оранжевый и розовый цвета, но одинаковой интенсивности, так как в противном случае ваше заключение будет неточным. Надо взять оранжевую и розовую губную помаду, аналогичную той, которая приведена на рисунке ниже:

Также, вам понадобиться два листа цветной бумаги розового и оранжевого цвета:

На фото ниже приведены два примера, где четко показано, как подобран полутон. Слева - холодный полутон и неправильный цвет, справа - холодный полутон и правильный цвет.

Шаг за шагом

1. Возьмите розовый листок цветной бумаги так, чтобы он оказался у вашего подбородка. Посмотрите в зеркало, чтобы при этом был виден только розовый лист, и сосредоточьте внимание на лице, а не на листе. Вы увидите, как розовый цвет взаимодействует с имеющимися дефектами (неровность тона кожи, пятка, красные прожилки). Становятся ли дефекты более явными или кажутся менее заметными?

2. Повторите процедуру снова, на этот раз держа у подбородка оранжевый лист и убрав от лица розовый. Посмотрите, как оранжевый цвет взаимодействует с вашей кожей и ее дефектами.

3. Теперь воспользуйтесь помадой. Сначала нанесите на губы розовую помаду и поднесите к лицу розовый листок. Посмотрите, какой эффект оказывает на ваш вид этот цвет.

4. С помощью средства для снятия макияжа тщательно сотрите розовую помаду с губ. Теперь нанесите оранжевую помаду и поднесите к лицу оранжевый лист.

Неправильный цвет высветлит кожу вокруг дефектов и сделает их более заметными. Кожа может приобрести пятнистый вид, в особенности на участке вокруг рта.

Правильный цвет словно «подсвечивает» кожу, и дефекты на ней становятся менее заметными.

На фото ниже четко показано, как меняется лицо в зависимости от того, какой цвет нанесен, неправильный или правильный. Слева - теплый полутон и неправильный цвет, справа - теплый полутон и правильный цвет.

ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ «НЕЙТРАЛЬНЫЕ» ЦВЕТА

Нетрудно классифицировать чистые розовый и оранжевый цвета.

Однако когда речь заходит об определении цвета макияжа, все обстоит не так просто. Чтобы добиться естественного, элегантного вида, визажисты не пользуются чистыми голубым, зеленым, розовым, оранжевым или желтым цветами, поскольку они слишком яркие, с их помощью нельзя достичь глубины.

Для корректировки формы глаз, а также лица или губ визажистам необходимо некоторые участки затемнять, а другие – высветлять, соответственно как бы отдаляя или приближая их.

Для большей эффективности при коррекции формы глаз и лица прибегают к «нейтральным» цветам. Вот почему так важно понять, что такое «нейтральный» цвет, и почувствовать разницу между «нейтральными» холодным и теплым цветами.

Взгляните на фото, приведенные ниже, и задайте себе, так называемый, «цветной вопрос»: какого оттенка больше в рассматриваемом цвете, розового и розовато-лилового или оранжевого и желтого?

А – Розовый и лиловый – холодные цвета. Этот коричневый цвет имеет розовато-лиловый полутон, поэтому относится к холодной гамме.

В – Оранжевый и желтый – теплые цвета. Этот коричневый цвет имеет желто-оранжевый полутон, поэтому относится к теплой гамме.

Тот же самый «цветной вопрос» может быть адресован к этим пяти цветам губной помады, где первые два цвета слева - холодные красные, третий цвет (по середине) - основной красный цвет (никакого влияния холодного или теплого тонов, подходит всем без исключения), последне два цвета справа - теплые красные.

А на фото ниже показано как подобраны цвета относительно холодного и теплого полутона. Слева - холодный полутон и неправильные цвета, справа - холодный полутон и правильные цвета:

Слева - теплый полутон и неправильные цвета, справа - теплый полутон и правильные цвета:

Безусловно, у вас есть любимые цвета, вы знаете, что они вам идут. Но не бойтесь экспериментировать. Как только вы определили свои цвета, попробуйте разные варианты внутри холодной или теплой гаммы. Может оказаться, что некоторые цвета,которые вам никогда не приходило в голову использовать, очень вам к лицу.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА МАКИЯЖА

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА МАКИЯЖА

Для создания макияжа в холодных тонах вам понадобятся тени соответствующих оттенков (сегодня такие палетки выпускают многие бьюти-бренды), подводка, карандаш и тушь. С таким арсеналом можно создать как нюдовый макияж, так и яркие вечерние смоки. Какие тени идеально подойдут в этом случае?

  • Серые

© fotoimedia/imaxtree

Серые тени чаще других встречаются в базовых косметичках девушек, но не стоит забывать, что серых оттенков существует великое количество. Это могут быть, например, светло-серые «мышиные» матовые тени, которые можно использовать в качестве основного цвета, или модный тауповый оттенок (серо-коричневый), прекрасно подчеркивающий голубые или зеленые глаза. Серебристый металлик отлично подойдет для создания вечернего образа, а угольно-серый – для прорисовки стрелок или затемнения внешнего уголка.

  • Синие


© fotoimedia/imaxtree

Синие тени - это больше не «привет из 1980-х», а модный вариант макияжа для кареглазых девушек. Вы также можете выбирать различные текстуры (матовые, сатиновые или c шиммером) и экспериментировать с оттенками. Насыщенный синий (кобальтовый, ультрамариновый, сапфировый) оставьте для вечернего мейкапа или для подводки глаз, а более приглушенные серо-синие тени можете использовать и днем.

  • Фиолетовые


© fotoimedia/imaxtree

Фиолетовые оттенки теней подходят всем, главное - подобрать самый подходящий! Для голубых глаз хороши пурпурные с серым отливом - матовые отлично подойдут для дневного макияжа, а с шиммером украсят вечерний образ. Зеленоглазым девушкам советуем обратить внимание на темные баклажановые оттенки, которые создадут выразительный контраст с цветом глаз. Девушкам с карими глазами подойдут нежные лиловые тени: нанесите их на все подвижное веко для создания сдержанного дневного макияжа, а вечером просто добавьте угольно-черную стрелку - и вариант мейкапа «на выход» готов!

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

    Похожие записи
Понравилось? Лайкни нас на Facebook